Целевая аудитория: теоретическое или необходимое для бизнеса понятие
Опубликовано: 2021-10-14
Целевая аудитория – это та группа покупателей, для которых вы создаете свой продукт. Например, современные гаджеты чаще всего разрабатываются для молодых людей. Кухонная техника и утварь – для женщин 30-40 лет. Нередки случаи, когда ошибка в определении своего целевого покупателя приводила к тому, что бизнес утрачивал конкурентоспособность и проваливался. Хотя сам продукт обладал необходимыми эксплуатационными параметрами и реализовывался по доступной цене.
Рассмотрим, как же проводить анализ целевой аудитории (ЦА) в маркетинге предприятия и действительно ли это поможет. Под данным термином будем понимать ту группу людей, для которых данный товар придуман, которые им интересуются и с наибольшей долей вероятности будут его покупать. Может показаться, что знать, каков ваш целевой клиент, не требуется.
Казалось бы, какая разница, кто будет покупать керамические вазы – мужчины или женщины, в какой возрастной группе. Но такое мнение ошибочно, поскольку от гендерно-возрастной специфики клиента зависит способ рекламирования, каналы продвижения. Даже выбор цветовой гаммы в полиграфических материалах обусловлен этими спецификациями.
Знание своей ЦА поможет решить такие задачи:
- Определить каналы и конкретные методы продвижения.
- Определиться с рекламными площадками, выбрать сайт, социальные сети. Например, для молодых людей это Инстаграм, для старшего поколения – Одноклассники и контекстная реклама.
- Выявить, каков спрос на товар и нуждается ли он в дополнительном стимулировании.
- Изучить, на каких функциях товара акцентировать внимание. Например, для женщины, которая будет покупать кастрюлю или сковороду, важна долговечность товара, а мужчине – практичность, удобство использования. Все эти характеристики присутствуют в товаре, но при рекламировании нужно подчеркнуть те из них, которые важны для целевого клиента.
Наконец, понимание специфики аудитории поможет не допустить ошибки при ценообразовании. Например, если товар ориентирован на состоятельных людей, нет смысла продавать его дешево. Напротив, продукт, предназначенный для пенсионеров, едва ли будет покупаться, если ценник достигнет заоблачных высот.
Составить профиль своего целевого клиента достаточно просто, однако важно, чтобы в него включались базовые характеристики. Кроме возраста и пола это уровень дохода, географическая отнесенность, поведенческие спецификации, образование, семейное положение. Приведем простой пример. Если рекламировать продукт придется в северных широтах, то лучше использовать полиграфию в ярких тонах, которая привлечет внимание. А вот жители юга с большей долей вероятности оценят рекламные материалы в голубых, зеленых или синих тонах.