Просто, удобно, дистанционно
Просто, удобно, дистанционно
Пользователями Интернета еще совсем недавно являлись преимущественно молодые люди. Сегодня ситуация кардинально меняется, все больше пожилых людей уверенно совершают различные действия с помощью Интернета, а многие тихвинские ветераны зарегистрировались на портале государственных и муниципальных услуг, в личном кабинете ПФР.
- Портал госуслуг Ленинград-ской области постоянно расширяет свою сферу, в том числе для пенсионеров. На какие интересующие их вопросы здесь могут получить ответы пожилые люди?
- Как только вы зарегистрируетесь в «Личном кабинете», в вашем распоряжении будет обширный список услуг, которыми можно воспользоваться прямо из дома. Вы сможете получать всю необходимую информацию о размере пенсии и установленных социальных выплатах; подавать электронные заявления, например, о назначении, доставке и восстановлении выплаты пенсии, а также социальных выплат, управлять пенсионными накоплениями (совершать перевод средств, менять страховщика), получать информацию о назначении пенсии, если вы проживаете за границей. В «Личном кабинете» вы всегда сможете посмотреть страховой стаж и количество пенсионных баллов.
- Татьяна Борисовна, на сегодняшний день электронный сервис «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда: www.pfrf.ru – значительно расширил перечень государственных услуг, получить которые можно в режиме онлайн.
- Да, сервис позволяет гражданам обращаться за назначением пенсии, не выходя из дома.
Для входа в «кабинет» необходимо иметь учетную запись в «Единой системе идентификации и аутентификации» (ЕСИА) или зарегистрироваться на портале государственных услуг www.gosuslugi.ru. Если вы уже зарегистрированы на портале, для входа в «Личный кабинет» используйте ваши логин и пароль.
Чтобы подать заявление на назначение пенсии через «Личный кабинет» нужно совершить несколько шагов: указать ряд данных заявителя, выбрать вид пенсии и способ ее доставки. При этом предусмотрена возможность указать или номер телефона, или адрес электронной поч-ты заявителя на тот случай, если специалистам ПФР для своевременного назначения пенсии в полном объеме понадобятся дополнительные сведения.
В «Личном кабинете» отображается вся история обращения гражданина в ПФР, где можно проследить, как меняется статус заявления на назначение пенсии. Кроме того, гражданину в «Личный кабинет» приходят уведомления о возможных дальнейших действиях.
Так, при отправке заявления из «Личнного кабинета» гражданина автоматически поступает сообщение «Запрос отправлен на рассмотрение». При поступлении заявления в территориальный орган ПФР в «Личный кабинет» гражданина автоматически поступает информация «За-прос принят в обработку». В случае рассмотрения вашего заявления при недостающих документах вам будет направлено уведомление, которое сможете увидеть в сервисе «История обращений» через «Личный кабинет» гражданина. Уведомление будет содержать перечень документов, необходимых для назначения пенсии. При завершении работы гражданина в «Личном кабинете» автоматиче-ски фиксируется номер обращения и дата регистрации. Помимо этого, для вас станет доступным сервис «Получить информацию о пенсионном обеспечении и установленных социальных выплатах», где будет дано решение по вашему заявлению.
- Есть ли какие-то статистические данные, по которым можно судить о популярности услуг Пенсионного фонда в Интернете?
- По данным за 2017 год, через «Личный кабинет« гражданина и Единый портал госуслуг в Управление ПФР в Тихвинском районе (межрайонное) поступило 8687 обращений граждан, из них 4083 электронных заявлений о назначении пенсии и более двух с половиной тысяч заявлений о выборе способа ее доставки.
Вопросы задавала Вера ШОЛЬСКАЯ.