На самом современном

На самом современном

На Тихвинском вагоностроительном заводе побывала большая группа журналистов Ленинградской области.С посещения этого предприятия комитет по печати и связям с общественностью открыл серию пресс-туров по районам нашего региона.

Перед экскурсией по цехам предприятия – инструктаж по правилам без-опасности, ведь на заводе в этот день была обычная рабочая смена. Всем выдали каски, респираторы и мононаушники – радиоустройства, которые позволяют хорошо слышать все, что говорит экскурсовод независимо от того, рядом с ним вы находитесь или на расстоянии, тем более на фоне производственного шума.
Пройдя через все пролеты завод-ских цехов, журналисты увидели,  как создают вагоны, узнали историю предприятия. В этом году  в Тихвине будут отмечать 55-летие машиностроения. В июле 1963 года был заложен первый камень в строительство завода «Центролит», давшему начало славной истории тихвинского машиностроительного производства.
 АО «ТВСЗ» – ведущее предприятие по выпуску грузовых вагонов нового поколения в России и странах СНГ. Завод является частью железнодорожного холдинга и входит в состав научно-производственной корпорации «Объединенная вагонная компания». На одной промплощадке в Тихвине работают и такие акционерные общества НПО  ОВК, как «ТихвинХимМаш» (ТХМ), «ТихвинСпецМаш», «Титран-Экс-пресс».
Официальное открытие завода состоялось 30 января 2012 года. По  словам Владимира Путина, «именно такие высокотехнологичные проекты шаг за шагом меняют структуру отечественной экономики, возрождают российскую промышленность, формируют другое качество занятости. Это эффективные, интересные рабочие места для инженеров и квалифицированных рабочих».
В мае 2012 года для управления деятельностью ТВСЗ была учреждена ООО «Объединенная вагонная компания». Через год ТВСЗ получил «Премию развития» Внешэкономбанка в номинации «Лучший проект в отраслях промышленности». В сентябре 2013 года Сибирская угольная энергетическая компания (СУЭК) и Объединенная вагонная компания подписали договор о поставке до 6000 вагонов производства Тихвинского вагоностроительного завода. В 2015 году СУЭК объявила о покупке еще 7000 вагонов. В августе 2016 года ТВСЗ стал лауреатом премии «Предприятие года».
В октябре 2016 года на базе Тихвинского вагоностроительного завода стартовал выпуск комплектующих из высокопрочного чугуна с изотермической закалкой.В июне следующего года Тихвинский вагоностроительный завод выпустил юбилейный пятидесятитысячный вагон.
В августе 2017 года полувагон с разгрузочными люками модели 12-9853 производства ТВСЗ признали лучшим на конкурсе ОАО «РЖД» за  высокое качество подвижного состава и сложных технических систем.  В сентябре 2017 года ТВСЗ получил сертификат качества  AAR (Association of American Railroads) - Ассоциации американских железных дорог. В том же месяце завод приступил к экспортной отгрузке крупного вагонного литья в государства Северной Америки. Продукция ТВСЗ поступает также в страны Европы и Ближнего Востока.
Предприятие выпускает грузовые вагоны нового (пятого) поколения на тележках с увеличенной осевой нагрузкой. Производственная мощность ТВСЗ – 18400 грузовых вагонов, 67000 колесных пар и 30000 вагонокомплектов литья в год.
Журналисты ознакомились и с таким предприятием холдинга, как АО «ТихвинХимМаш». Его продукция – различные модели вагонов-цистерн с улучшенными технико-экономическими характеристиками для перевозки всей номенклатуры химических продуктов, увеличенной грузоподъемностью и объемом котла, повышенным сроком службы. Производство ТХМ спроектировано с учетом передового опыта западного и отечественного транспортного машиностроения. Производственные линии можно оперативно перестраивать на производство различных типов вагонов-цистерн в зависимости от требований заказчика. Основное технологическое оборудование представлено современными роботизированными комплексами и средствами автоматизации.
«Для современной России очень важно, что «ТихвинХимМаш» начал производить уникальные по качеству современные цистерны, которые крайне востребованы отечественными производителями различных химических грузов», – отметил 14 декабря 2016 года на торжественной церемонии по поводу выхода предприятия на проектную мощность губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

Для журналистов гидом по этому заводу стал Сергей Суринов, начальник отдела развития АО «ТихвинХимМаш». Тихвинцем он стал шесть лет назад, приехал из Мурманской области. С помощью Сергея журналисты узнали много нового и интересного, уяснили, чем котел отличается от цистерны и зачем утепляют емкости для перевозки жидкой серы.
У предприятия – надежные производственные связи, взаимовыгодные договоры с поставщиками. Например, прокат для цистерн поставляет АО «Северсталь» из Череповца. В вагонах-цистернах производства ТХМ перевозят грузы такие предприятия нашей страны, как «Кузбасская топливная компания», «Уралхим», НПО «Азот», «Уралкалий», «Башкирская химия», «Метафракс», «Химпром», «Илим», «Газпромтранс».
 Сегодня на предприятиях корпорации ОВК работает одиннадцать тысяч человек, из них девять тысяч – на вагоностроительном заводе.
Областным журналистам было интересно пообщаться и со своими коллегами, выпускающими корпоративное издание вагоностроителей «PRO завод». Руководитель службы по связям с общественностью Тихвинского вагоностроительного завода Вадим Терехов рассказал о социальных программах, которые реализует ТВСЗ. В 2017 году расходы на сотрудников предприятия составили более 280 млн рублей.
Для обеспечения жильем работников вагоностроительных предприятий в трех микрорайонах Тихвина построено девять многоэтажных домов общей площадью свыше 127 тысяч квадратных метров. В жилищной программе предусмотрены существенные компенсации для приобретающих новое жилье в ипотеку.
Кстати, средняя зарплата квалифицированных рабочих составляет 46 тысяч рублей.
Подтверждая статус градообразующего предприятия, завод принимает активное участие в развитии города. В июне 2016 года Тихвинский вагоностроительный завод стал лауреатом премии Екатерины Дашковой в номинации «Меценат» за реализацию проекта библиотеки-социокультурного центра «Тэффи». В 2017 году принимал участие в городской программе ремонта дворов и дорог, в софинансировании работ по благоустройству железнодорожного сквера и территории возле памятника воинам-интернационалистам.
Предприятие является партнером благотворительного фонда AdVita, оказывающего помощь взрослым и детям с онкологическими заболеваниями.
В завершение знакомства с предприятием журналисты сфотографировались на фоне первого вагона, выпущенного предприятием. На открытии производства в 2012 году присутствовал Владимир Путин, тогда он был премьер-министром.  На стенке вагона сохранился его автограф.

Вера КРАСНОВА.

Просмотров: 934
Осталось 82 дня
14 октября в Петербурге, Ленинградской области и еще 19 регионах России прекратят аналоговое вещание обязательных общедоступных телеканалов.
Читать далее....
Планируем общее будущее
Милосердие и жалость – добродетели похвальные, но, положа руку на сердце, для большинства из нас в силу многих причин и обстоятельств скорее эпизодические.
Читать далее....
Эти коварные сетки
Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема, особенно в период школьных каникул, когда ребята больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых. Конечно, полностью искоренить детский травматизм невозможно. Ладно бы синяки и ссадины, без этого дети не обходятся, но бывают более серьезные и трагические случаи. И задача родителей – максимально обезопасить своего ребенка. Ведь большинство травм происходит именно по вине взрослых – недоглядели.
Читать далее....