Контроль качества строительства для качественного строительства

Опубликовано: 2022-10-28


Контроль качества строительства - это система управления качеством строительства. Узнайте, как извлечь из нее максимальную пользу. Успех любого дела зависит от качества материалов (подробнее - http://bikra-m.ru/metall/metalloprokat/armatura/8/) и процессов. Это происходит во всех отраслях, и строительный сектор не является исключением.

На стройплощадках материалы и четкие этапы строительства являются прочной основой, на которой можно построить проект, соответствующий требованиям качества и различным стандартам. По этой причине этап контроля качества является основополагающим в процессе строительства. Но из чего на самом деле состоит этот этап? И как написать план контроля качества строительства?

Что такое контроль качества строительства?

Контроль качества строительства - это часть этапа управления качеством строительства, который сосредоточен на конечном результате проекта, контролируя и гарантируя требуемые уровни качества всех материалов и всех работ на объекте. Цель состоит в том, чтобы со временем предотвратить возникновение проблем.

Своевременный и тщательный контроль качества на объекте оказывает положительное влияние на весь жизненный цикл объекта.

Контроль должен контролировать и гарантировать качество этих трех аспектов работы:

  • Дизайн: проект должен соответствовать нормативным и функциональным требованиям, связанным с его использованием и пожеланиями заказчика;
  • Материалы: после прибытия на объект проводится тщательная проверка материалов, чтобы убедиться, что прибывший материал точно соответствует заказанному и имеет характеристики согласно проекту и контракту;
  • Строительство: строительство в целом должно соответствовать всем инструкциям производителя, проектным спецификациям и требованиям законодательства.
  • Контроль качества в строительстве
  • Контроль качества

Каковы методы контроля качества в строительстве?

Для того чтобы контролировать качество построенного объекта, существуют различные подходы, каждый из которых более или менее хорошо адаптируется в зависимости от типа, потребностей и масштаба проекта. Международная организация по стандартизации установила стандартные критерии для контроля качества в стандарте ISO 9001.

Стандарты, перечисленные в ISO 9001, посвящены таким темам, как приверженность вовлеченных специалистов, ориентация на клиента, лидерство, процессный подход, совершенствование, принятие решений на основе фактических данных и управление взаимоотношениями. Кроме того, существует четыре конкретных метода управления контролем качества строительства:

Непрерывное совершенствование: подход, который фокусируется на улучшении процесса с течением времени. Улучшения выявляются через обратную связь с клиентами и процессы внутреннего анализа.

Кайдзен: от японского слова, означающего "изменение к лучшему", кайдзен относится к философии, основанной на постоянном поиске путей улучшения. В данном случае эта философия применяется к контролю качества зданий. Внедрение всеми членами команды этой методологии в свою повседневную практику предполагает постепенное и постоянное совершенствование.

Шесть сигм: метод тотального контроля качества (обычно используется на заводах по производству автомобилей) - это подход к решению проблем, который фокусируется на выявлении и упреждающем решении статистических проблем качества по мере их возникновения. Основными этапами этого подхода к управлению контролем качества являются: Определение, Измерение, Анализ, Улучшение и Контроль.

Бережливое управление: как и бережливое строительство, бережливое управление также является процессом с высоким уровнем сотрудничества, основанным на устранении отходов и экономии, которые могут привести к снижению ценности конечного продукта.

Кто отвечает за контроль качества в строительном секторе?

Руководителем службы контроля качества (КК) в строительном секторе является менеджер КК: он должен обеспечить реализацию и управление программой качества, разработанной совместно с подрядчиками. Менеджер по контролю качества обеспечивает:

  • координацию деятельности в области качества;
  • проведение испытаний и мониторинга;
  • что качество работ соответствует контрактным требованиям проекта и поддерживает стандарты качества, установленные совместным предприятием.

К различным навыкам хорошего менеджера по контролю качества относятся:

  • навыки работы в команде;
  • навыки управления инспекционными и аналитическими группами;
  • навыки решения проблем;
  • умение организовать систему документооборота;
  • диалог;
  • навыки.

Этот раздел также обычно включает в себя Письмо о разрешении на остановку работ - документ, подписанный клиентом и различными заинтересованными сторонами, который дает менеджеру по контролю качества полномочия приостановить строительство или обработку, если обнаружено несоответствие стандартам или материалы не отвечают требованиям качества и производительности.

Испытания и проверки для контроля качества: один из самых существенных и важных разделов, который будет содержать информацию о проводимой проверке и ее периодичности, а также о методе контроля и измерения, который будет использоваться и т.д.

Нерпа и станции метрополитена
В Тихвине провели «Географический диктант-2018».
Читать далее....
Добро идет в село
15 сентября в стартовал Всероссийский проект «Добро в село», направленный на улучшение условий работы фельдшерско-акушерских пунктов и повышение доступности медицинской помощи для сельчан.
Читать далее....
Помощники нужны и МЧС
В период Года добровольца и волонтера России, объявленного Президентом РФ в 2018 году, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области реализует проект «Доброволец МЧС Ленинградской области».
Читать далее....