Контроль качества строительства для качественного строительства
Опубликовано: 2022-10-28
Контроль качества строительства - это система управления качеством строительства. Узнайте, как извлечь из нее максимальную пользу. Успех любого дела зависит от качества материалов (подробнее - http://bikra-m.ru/metall/metalloprokat/armatura/8/) и процессов. Это происходит во всех отраслях, и строительный сектор не является исключением.
На стройплощадках материалы и четкие этапы строительства являются прочной основой, на которой можно построить проект, соответствующий требованиям качества и различным стандартам. По этой причине этап контроля качества является основополагающим в процессе строительства. Но из чего на самом деле состоит этот этап? И как написать план контроля качества строительства?
Что такое контроль качества строительства?
Контроль качества строительства - это часть этапа управления качеством строительства, который сосредоточен на конечном результате проекта, контролируя и гарантируя требуемые уровни качества всех материалов и всех работ на объекте. Цель состоит в том, чтобы со временем предотвратить возникновение проблем.
Своевременный и тщательный контроль качества на объекте оказывает положительное влияние на весь жизненный цикл объекта.
Контроль должен контролировать и гарантировать качество этих трех аспектов работы:
- Дизайн: проект должен соответствовать нормативным и функциональным требованиям, связанным с его использованием и пожеланиями заказчика;
- Материалы: после прибытия на объект проводится тщательная проверка материалов, чтобы убедиться, что прибывший материал точно соответствует заказанному и имеет характеристики согласно проекту и контракту;
- Строительство: строительство в целом должно соответствовать всем инструкциям производителя, проектным спецификациям и требованиям законодательства.
- Контроль качества в строительстве
- Контроль качества
Каковы методы контроля качества в строительстве?
Для того чтобы контролировать качество построенного объекта, существуют различные подходы, каждый из которых более или менее хорошо адаптируется в зависимости от типа, потребностей и масштаба проекта. Международная организация по стандартизации установила стандартные критерии для контроля качества в стандарте ISO 9001.
Стандарты, перечисленные в ISO 9001, посвящены таким темам, как приверженность вовлеченных специалистов, ориентация на клиента, лидерство, процессный подход, совершенствование, принятие решений на основе фактических данных и управление взаимоотношениями. Кроме того, существует четыре конкретных метода управления контролем качества строительства:
Непрерывное совершенствование: подход, который фокусируется на улучшении процесса с течением времени. Улучшения выявляются через обратную связь с клиентами и процессы внутреннего анализа.
Кайдзен: от японского слова, означающего "изменение к лучшему", кайдзен относится к философии, основанной на постоянном поиске путей улучшения. В данном случае эта философия применяется к контролю качества зданий. Внедрение всеми членами команды этой методологии в свою повседневную практику предполагает постепенное и постоянное совершенствование.
Шесть сигм: метод тотального контроля качества (обычно используется на заводах по производству автомобилей) - это подход к решению проблем, который фокусируется на выявлении и упреждающем решении статистических проблем качества по мере их возникновения. Основными этапами этого подхода к управлению контролем качества являются: Определение, Измерение, Анализ, Улучшение и Контроль.
Бережливое управление: как и бережливое строительство, бережливое управление также является процессом с высоким уровнем сотрудничества, основанным на устранении отходов и экономии, которые могут привести к снижению ценности конечного продукта.
Кто отвечает за контроль качества в строительном секторе?
Руководителем службы контроля качества (КК) в строительном секторе является менеджер КК: он должен обеспечить реализацию и управление программой качества, разработанной совместно с подрядчиками. Менеджер по контролю качества обеспечивает:
- координацию деятельности в области качества;
- проведение испытаний и мониторинга;
- что качество работ соответствует контрактным требованиям проекта и поддерживает стандарты качества, установленные совместным предприятием.
К различным навыкам хорошего менеджера по контролю качества относятся:
- навыки работы в команде;
- навыки управления инспекционными и аналитическими группами;
- навыки решения проблем;
- умение организовать систему документооборота;
- диалог;
- навыки.
Этот раздел также обычно включает в себя Письмо о разрешении на остановку работ - документ, подписанный клиентом и различными заинтересованными сторонами, который дает менеджеру по контролю качества полномочия приостановить строительство или обработку, если обнаружено несоответствие стандартам или материалы не отвечают требованиям качества и производительности.
Испытания и проверки для контроля качества: один из самых существенных и важных разделов, который будет содержать информацию о проводимой проверке и ее периодичности, а также о методе контроля и измерения, который будет использоваться и т.д.